Герб

Муниципальное образование
Ключевской сельсовет
Тюменцевского района Алтайского края

Алтайский Росреестр работает в формате новых поправок к закону о госрегистрации

Сокращение сроков регистрации, демократизация электронного документооборота и упрощенное оформление сделок с органами власти – это малая часть поправок, прописанных в новой редакции закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации
в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав», подписанного 30 апреля, Президентом РФ Владимиром Путиным. Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.

По словам руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрия Калашникова, поправки позволят потенциальным собственникам оперативно получать услуги в части регистрации недвижимости и постановки на кадастровый учет. Например, важные моменты указаны в части выездного личного приема, четко регламентирована процедура регистрации документов после приостановок.

Как разъяснила Татьяна Афанасьева, начальник отдела государственной регистрации недвижимости №3 Управления Росреестра по Алтайскому краю,  документом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. «В нашем Управлении такие документы всегда рассматривались в максимально короткие сроки от одного рабочего дня, – продолжает Татьяна Афанасьева. – Но законодательно этого закреплено не было».

Если же заявитель обратился в суд за оспариванием отказа в регистрации, и судебное решение было принято в его пользу, регистратор теперь обязан  в течение трех дней зарегистрировать право. «Причем, если раньше заявитель должен был сам написать заявление, теперь этого не требуется, – говорит Татьяна Афанасьева. – И самое важное, что прописано для собственника – это сроки регистрации – три рабочих дня с момента поступления указанного решения в Росреестр».

Также упрощено оформление сделок с органами власти. Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти
и местного самоуправления в виде документа на бумаге, такие органы  наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться
с заявлением о регистрации прав в электронном виде в Росреестр. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Поправками также определяется понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

– уточнения границ земельных участков;

– учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;

– учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;

– внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

– исправления технических ошибок и других, не связанных
с отчуждением объектов недвижимости действий.