Герб

Администрация
Ключевского сельсовета
Тюменцевского района Алтайского края

Прокуратурой Тюменцевского района Алтайского края в 2018 году по результатам проведенных проверок в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.

В Тюменцевском районе централизованное теплоснабжение населения осуществляется в с. Тюменцево и пос. Заводском. В нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ “О теплоснабжении”, Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 схемы теплоснабжения по указанным населенным пунктам, соответствующие установленным законодательством РФ требованиям к их содержанию, отсутствуют, и деятельность по их разработке,  утверждению и актуализации органами местного самоуправления Тюменцевского района Алтайского края фактически не осуществляется, в бюджете района не предусмотрено финансирование на разработку и утверждение указанных схем теплоснабжения.

В соответствии со ст. 6, ст. 38, ст. 42, ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения относится разработка и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, и органы местного самоуправления должны были осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности; утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

В Тюменцевском районе в 18 населенных пунктах осуществляется централизованное водоснабжение населения, однако, в нарушение указанных требований законодательства РФ указанные схемы водоснабжения и водоотведения по указанным населенным пунктам, соответствующие по их содержанию требованиям законодательства РФ, в т.ч. требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 “О схемах водоснабжения и водоотведения”, отсутствуют, и деятельность по их разработке и утверждению органами местного самоуправления Тюменцевского района Алтайского края фактически не осуществляется, в бюджете района не предусмотрено финансирование на разработку и утверждение указанных схем водоснабжения.

Для устранения этих нарушений внесено представление прокуратурой района в администрацию Тюменцевского района.

 

На территории Тюменцевского района Алтайского края в 7 населенных пунктах расположено 29 многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран и не реализован в порядке, предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса РФ, один из способов управления многоквартирным домом. Администрацией Тюменцевского района Алтайского края в нарушение требований ст. 161 Жилищного кодекса РФ до настоящего времени не проведены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытые конкурсы по отбору управляющей организации для осуществления управления указанными многоквартирными домами. Для устранения этих нарушений внесено представление прокуратурой района в администрацию Тюменцевского района.

Прокуратурой Тюменцевского района внесены представления об устранении нарушений в администрации Тюменцевского района, Заводского, Березовского, Урывского сельсоветов по фактам нарушений закона вследствие не принятия мер к постановке на учет объектов коммунального хозяйства, собственник которых не известен, в качестве бесхозяйных, непринятия мер к заключению концессионных соглашений по объектам коммунального хозяйства.

Администрацией Урывского сельсовета Тюменцевского района по рассмотрении представления прокурора района от 25.04.2018 года водозаборная скважина с водонапорной башней приняты на учет, как бесхозяйный объект, и 17.05.2018 данное водозаборное сооружение было поставлено на учет, как бесхозяйное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Администрацией Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края по рассмотрении преставления прокурора района от 25.04.2018 года приняты следующие меры: право собственности на объекты зарегистрировано; принято постановление об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, которое размещено 16.05.18 на сайте  torgi.gov.ru и сайте администрации сельсовета; направлена заявка в оценочную организацию для определения цены на водозаборные скважины и котельную, принимаются меры в соответствии с главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ.

Администрацией Березовского сельсовета оформляются документы для постановки на учет, как бесхозяйных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4 водозаборных скважин.

Администрация Тюменцевского района по рассмотрении представления: утвердила перечень объектов, отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; проведен аукцион по предоставлению в аренду объектов водоснабжения, по итогам проект договора аренды направлен МУП “Коммунальщик” для подписания; котельные переданы МУП  “Комхоз” Тюменцевского района на праве хозяйственного ведения; на сессии районного Собрания депутатов 27.06.2018 будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет района и выделении финансирования, необходимого для подготовки документов для заключений концессионных соглашений, в т.ч. для разработки долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

В мае 20158 года внесены представления в администрацию Тюменцевского района Алтайского края и ресурсоснабжающие организации для устранения следующих нарушений.

Во исполнение ст. 157 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Прокуратурой Тюменцевского района было установлено, что в ресурсоснабжающих организациях Тюменцевского района Алтайского края, оказывающих коммунальные услуги по теплоснабжению и холодному водоснабжению на территории Тюменцевского района Алтайского края: Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальщик”, Муниципальном унитарном предприятии Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, – не соблюдаются  требования  подпункта “п” пункта 31 Правил и предусмотренная требованиями  подпункта “п” пункта 31 Правил информация не в полном объеме присутствует в договорах на оказание коммунальных услуг указанными ресурсоснабжающими организациями и  на информационных стендах, в т.ч. отсутствует на досках объявлений и в договорах на оказание коммунальных услуг следующая информация: адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

При этом в Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, Муниципальном унитарном предприятии Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” отсутствуют стенды, доски объявлений, на которых была бы размещена указанная в пункте 31 Правил информация.

А на доске объявлений (стенде) в Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальщик” размещены только решения органа управления тарифами об установлении тарифов на коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг, иная предусмотренная  пунктом 31 Правил информация не размещена в нарушение требований  пункте 31 Правил.

Аналогичные нарушения допущены и в СПК им. Свердлова и СПК “Колхоз “Юдихинский”, осуществляющих предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, на которую данным ресурсоснабжающим организациям установлены тарифы Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

В указанных ресурсоснабжающих организациях Тюменцевского района Алтайского края  не соблюдаются требования  раздела X Правил, в т.ч.: не осуществляется регистрация в электронном и (или) бумажном журнале регистрации фактов нарушения качества коммунальной услуги (даты, времени начала и причины нарушения качества коммунальных услуг, даты и времени возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества); не созданы аварийно-диспетчерские службы и не определены лица, осуществляющие функции аварийно-диспетчерской службы; отсутствуют (не составляются) акт проверок в соответствии с п. 109 Правил, с передачей 1 экземпляра акта потребителю (или его представителю), и сохранением второго экземпляра у исполнителя.

Неисполнение указанными ресурсоснабжающими организациями требований раздела X Правил нарушает права потребителей коммунальных услуг, в т.ч. предусмотренные ст. 33 Правила права потребителей: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;  требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

Приложением 1 к Правилам установлены требования к качеству коммунальных услуг, в т.ч. к допустимой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Не обеспечение соблюдения указанных требований раздела X Правил не позволяет обеспечить своевременное устранение нарушений качества предоставляемых коммунальных услуг, и администрацией Тюменцевского района Алтайского края в нарушение  в нарушение п. 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” не принимается мер к обеспечению исполнения указанными организациями, осуществляющими тепло- и водоснабжение населения в Тюменцевском районе Алтайского края, указанных требований раздела X Правил.

В нарушение требований ст. 8  Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” администрацией Тюменцевского района на 2018 г. и последующие годы не разработана и отсутствует действующая муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ обязанности не исполняются.

В нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” отсутствуют действующие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ресурсоснабжающих организациях Тюменцевского района Алтайского края, оказывающих коммунальные услуги по теплоснабжению на территории Тюменцевского района Алтайского края: Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, – и холодному водоснабжению на территории Тюменцевского района Алтайского края: Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальщик”, СПК им. Свердлова, СПК “Колхоз “Юдихинский”, и администрацией Тюменцевского района Алтайского края в нарушение ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  в нарушение п. 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” не принимается мер к обеспечению исполнения указанными организациями, осуществляющими тепло- и водоснабжение населения в Тюменцевском районе Алтайского края, указанных требований ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нарушение ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ “О теплоснабжении” Муниципальным унитарным предприятием Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” в 2018 году расчеты за оказываемые данным предприятием услуги в сфере теплоснабжения производятся в отсутствие цен (тарифов), утвержденных на 2018 год для данного предприятия  органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В нарушение ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” Муниципальным унитарным предприятием Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” и СПК им. Свердлова в 2018 году расчеты за оказываемые данными предприятиями услуг в сфере холодного водоснабжения производятся в отсутствие цен (тарифов), утвержденных для данных предприятий на 2018 год органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения.

В соответствии с со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ “О теплоснабжении”, п. 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1075, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Муниципальным унитарным предприятием Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” данные требования закона нарушены и не принято указанных мер к установлению  тарифа на тепловую энергию, поставляемую Муниципальным унитарным предприятием Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” на 2019 год.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, нормами раздела IV Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 “О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения”, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов, состоящее из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее – заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

Указанные требования ст. 4  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, норм раздела IV Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 “О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения” нарушены ресурсоснабжающими организациями Тюменцевского района Алтайского края, оказывающих коммунальные услуги по холодному водоснабжению на территории Тюменцевского района Алтайского края: Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, Муниципальном унитарном предприятии Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальщик”, Муниципальном унитарном предприятии Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, СПК им. Свердлова, – и администрацией Тюменцевского района Алтайского края в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” не принимается мер к установлению тарифов на оказание услуг по холодному водоснабжению органом регулирования тарифов для указанных предприятий на 2019 год.

В нарушение требований ч.  6.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, п. 8 ч. 1 ст. 8, ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ в Тюменцевском районе отсутствуют программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений или программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района, и администрацией Тюменцевского района не принимается мер к разработке и утверждению таких муниципальных программ.

Не принимается указанными ресурсоснабжающими организациями мер к приведению договоров тепло- и водоснабжения с потребителями в соответствие с требования законодательства РФ о теплоснабжении и водоснабжении.

В нарушение требований ст. 2 Жилищного кодекса РФ,  ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” органы местного самоуправления муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края и ресурсоснабжающие организации Тюменцевского района Алтайского края, оказывающие коммунальные услуги по теплоснабжению и водоснабжению на территории Тюменцевского района Алтайского края не размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную ст. 6 и ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” в порядке, составе и в сроки, установленные: приказом Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 “Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней”; приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 “Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”.

Для устранения указанных нарушений прокуратурой Тюменцевского района района внесены представления об устранении нарушений в администрацию Тюменцевского района и указанные ресурсоснабжающие организации.

Ресурсоснабжающей организацией – Муниципальным унитарным предприятием Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”, – нарушаются  требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”:

– в нарушение части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ – указанной ресурсоснабжающей организацией не совершались и не совершаются действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный законом срок, а именно, – по оснащению индивидуальными приборами учета используемой воды квартир в указанных многоквартирных домах и общедомовыми приборами учета используемой воды и используемой тепловой энергии указанных выше домов, в которых такие приборы учета отсутствуют;

– в нарушение требований частей 5 и 6 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”  – указанная ресурсоснабжающая организация не исполняла в 2015-2018 г.г. обязанность регулярно (не реже чем один раз в год) предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования, в т.ч. не доводили такую информацию до собственников квартир в указанных домах путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также какими-либо иными способами.

Аналогичные нарушения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” допущены Муниципальным унитарным предприятием Заводского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство” и Муниципальным унитарным предприятием Тюменцевского района Алтайского края “Коммунальное хозяйство”. Прокуратурой Тюменцевского района внесены представления об устранении указанных нарушений в администрацию Тюменцевского района и руководителям указанных ресурсоснабжающих организаций.

 

Прокурор

Тюменцевского района

Алтайского края

 

советник юстиции