Герб

Администрация
Ключевского сельсовета
Тюменцевского района Алтайского края

Решение № 25 от 30.10.2012 г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов и их проектов»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Ключевский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края, в целях организации деятельности Собрания депутатов Ключевского сельсовета по выявлению и устранению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Собрание депутатов Ключевского сельсовета

РЕШИЛО:

1.Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Собрания депутатов и их проектов (приложение №1).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов № 66 от 01.11.2011 г.  «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, в муниципальном образовании  Ключевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края»

3. Направить настоящее решение главе Ключевского сельсовета О.А.Комлеву для подписания и обнародования в установленном порядке.

4.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной политике, законности и правопорядка ( Федоренко И.В.).

 

Председатель Собрания депутатов

Ключевского сельсовета                                       О.А.Комлев.

 

Антикоррупционная экспертиза проведена.

Членя комиссии:

1. Федоренко И.В. ________

2. Пасуля О.Ф.      ________

3. Обложок Я.В.   _________

Приложение №1

К решению Собрания депутатов

Ключевского сельсовета

 от «30»  10   2012 г №  25

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных  нормативных          правовых актов Собрания депутатов и их проектов

I. Общие положения

1.1.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная  экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Ключевском сельсовете Тюменцевского района Алтайского края и направлена на выявление коррупционных факторов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Ключевской сельсовет Тюменцевского района Алтайского края, решений о внесении в него изменения и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Собрания депутатов Ключевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края,  в целях выявления в них  коррупциогенных  факторов и их последующего устранения.

1.3 Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, также допускать или провоцировать их.

1.4.Коррупционными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

1.5.Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренными Методикой  проведения экспертизы Проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления их положений, способствующих условий для проявлений коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96  с учётом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.

В частности:

1) факторы,  связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие неопределённость сроков, условий или оснований принятий решения органами местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершение органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завершенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащих ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащих ему права, – установления неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицам) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

 

 

 

 

д) выборочное изменения объема прав – возможность необоснованного  управления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з)  юридико – лингвистическая  неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категории оценочного характера.

2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросах в правовом акте:

а) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствия порядка совершения органами государственного власти или органами самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

б) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепления административного порядка предоставление права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобразовательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

II.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная  экспертиза ранее принятых действующих муниципальных правовых актов и их проектов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, (далее – комиссия).

2.2. В состав комиссии могут входить депутаты Собрания депутатов, представитель прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

2.3. Состав комиссии утверждается распоряжением главы Ключевского сельсовета.

2.4. Заседания комиссии проводится не реже одного раза в квартал в соответствии с утверждённым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2.5. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления проекта и документов на рассмотрение комиссии.

2.6. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения  в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

III. Результат проведения антикоррупционной экспертизы.

3.1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового или его проекта, способствующее созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, главы, статьи, части, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся в соответствии Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указывают в экспертном заключении.

В  экспертном заключении могут, отражены возможные негативные последствия  сохранения в нормативном правовом акте или  его проекта выявленных коррупционных факторов.

3.2. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных  норм в ранее принятом и действующем нормативном акте Собрания депутатов, экспертное заключение направляется комиссией разработчику для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного  правового акта.

3.3.В пояснительной записке к проектам нормативно –  правовых актов, вносимых на рассмотрение в Собрание депутатов, или в ином сопроводительном документе, должен быть отражен результат  проведенной экспертизы  проекта  на  коррупциогенность.

Экспертное заключение, прилагается к проекту нормативного правового  акта, вносимому на рассмотрение сессии Собрания депутатов.

При отсутствии  коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта  или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

3.4.Положения проекта  нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной  экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

3.5. Глава Ключевского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру  Тюменцевского района копий Устава муниципального образования, главы  муниципального образования местной администрации для проведения антикоррупционной  экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.