Герб

Администрация
Ключевского сельсовета
Тюменцевского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12 от 24.07.2012 г. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Совершение нотариальных действий» на территории Ключевского сельсовета Тюменцевского района

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к достоверной и актуальной информации о муниципальных услугах, предоставляемых  Ключевским сельсоветом

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Совершение нотариальных действий» на территории Ключевского сельсовета Тюменцевского района

Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

  1. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю  за  собой.

 

Глава Администрации

Ключевского  сельсовета                                                                                О.А.Комлев.

 

Утвержден

постановлением главы

Ключевского сельсовета

От 24.07.2012  № 12

                                                          

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Ключевского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги по  совершению нотариальных действий

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Совершение нотариальных действий.

1.2. Наименование органа муниципального образования поселения участвующего в исполнении муниципальной функции (услуги).

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ключевского сельсовета. В Администрации Ключевского сельсовета  предоставление муниципальной услуги  осуществляется  уполномоченным должностным лицом.

1.3. Цели разработки административного регламента.

Административный регламент Администрации Ключевского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий (далее Административный регламент)    разработан  в  целях  повышения качества  исполнения и доступности результатов   предоставления  муниципальной   услуги    по  совершению нотариальных действий  (далее – Муниципальная услуга),  создания  комфортных  условий  для  получателей  муниципальной  услуги (далее – Заявители),  и  определяет   сроки  и  последовательность  действий (далее – Административные процедуры)  при  предоставлении  муниципальной услуги.

1.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

– Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием  12 декабря 1993 года;

– Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года    № 51-ФЗ;

– Налоговым кодексом Российской Федерации  от 05 августа 2000 года     № 117-ФЗ;

– Федеральным  законом от  06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

–  Основами законодательства  Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1;

– Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 91  «Об утверждении методических  рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской федерации»;

–  Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами  местного самоуправления поселений и муниципальных районов»

– Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей  на сделках и свидетельствуемых документах»

– Приказом Министерства юстиции Российской Федерации  от 19.11.2009 № 403 «Об утверждении правил нотариального делопроизводства»;

-Уставом муниципального образования Ключевской сельсовет

– настоящим Административным регламентом

1.5.  Получателями муниципальной услуги (далее – заявители) являются физические и юридические лица.

 

1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии со ст. 22.1  Федерального закона от 2.11.2004 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

 

 

  1. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги (функции)

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (услуги).

Информация о местах нахождения, графике работы,  и номерах телефонов для справок (консультаций)  Администрации Ключевского сельсовета и уполномоченного должностного лица Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу,  размещается:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в реестре муниципальных услуг);

на информационных стендах непосредственно в местах предоставления услуги;

в средствах массовой информации;

в приложении № 1 к Административному регламенту

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

– удостоверенное завещание;

– удостоверенная доверенность;

– свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

– свидетельствование подлинности подписи на документах;

– принятие мер по охране наследственного имущества ;

– выдача справки из реестра нотариальных действий;

– постановление об отказе  в совершении нотариального действия.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется  в день обращения, за исключением:

–  принятия к охране наследственного имущества и в случае необходимости управления им;

– совершения нотариального действия вне помещения Администрации. Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:

– необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;

– направления документов на экспертизу.

Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги приведены в разделе   III. «Административные процедуры»

2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

      Для  предоставления муниципальной услуги заявители представляют:

1)  устное заявление;

2) документ,  удостоверяющий личность заявителя, его представителя,  представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика;

3) для юридических лиц – документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:

– учредительные документы юридического лица;

– документы подтверждающие избрание или назначение руководителя ( для представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности);

– доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации (для представителя юридического лица, действующего по доверенности);

4) свидетельство о смерти завещателя (в случае необходимости получения сведений  о том, что завещание не отменялось и не изменялось)

5) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;

6) документы и копии документов, подтверждающих право на предоставление льготы по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа.

2.4.1. Выдача выписок из реестра нотариальных действий, а также, в случае утраты, дубликатов документов, которые хранятся в делах администрации Ключевского сельсовета, осуществляется по письменным  заявлениям  граждан и юридических лиц, от имени, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия.

2.4.2. Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им осуществляются по поручению нотариуса по месту открытия наследства или по письменному заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства, исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества. При этом заявителем должны быть представлены:

–  документы, подтверждающие факт смерти наследодателя,

–  место открытия наследства,

–  факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер по охране которого просит заявитель,

– документы, подтверждающие наличие отношений, являющихся основанием  наследования по закону, или право наследования имущества по завещанию,

– документы, подтверждающие, что заявитель является исполнителем завещания,

– документы, подтверждающие наличие полномочий другого лица действовать в интересах сохранения  наследственного имущества

2.4.3. Предоставляемые заявителем документы должны быть хорошо читаемыми, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа.

Уполномоченное должностное лицо  не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Алтайский край Тюменцевский район с.Ключи, ул.Школьная, 19 .

2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,  необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не предоставление документов, указанных в пункте  2.6. настоящего регламента.

 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной  услуги.

Основаниями для отказа  в предоставлении муниципальной услуги являются:

–  совершение нотариального действия противоречит закону;

– действие подлежит совершению  должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;

– с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

– сделка не соответствует требованиям закона;

– содержание документа, за свидетельствованием подлинности  подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;

– документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;

– наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

Для совершения нотариальных действий не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные  неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

   2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

          Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 час.

Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 40 минут.

2.8. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной функции.

Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются в здании Администрации.

2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

– достоверность предоставляемой информации;

– четкость изложения информации;

– полнота информирования;

– наглядность форм предоставляемой информации;

– удобство и доступность получения информации;

– оперативность предоставления информации;

– соблюдение сроков  предоставления муниципальной услуги;

– отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:

– консультаций;

– размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;

– размещения на информационном стенде.

Консультации по вопросу совершения нотариальных действий осуществляются уполномоченным должностным лицом.

Консультации предоставляются по вопросам:

– о перечне документов, необходимых для совершения нотариальных действий;

– о режиме работы  уполномоченного должностного лица Администрации;

– о сроке предоставления муниципальной услуги;

– о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

Основными требованиями при консультировании являются:

-компетентность;

-четкость в изложении материала;

– полнота консультирования.

Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи. При ответе на телефонные звонки и личные обращения граждан, уполномоченное должностное лицо   подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц  по интересующим их вопросам. Время консультации не должно превышать 10 минут.

  2.10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

        Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальную услугу, несет ответственность за сохранность находящихся у него  заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При совершении нотариальных действий уполномоченное должностное лицо  обязано соблюдать тайну совершаемых  нотариальных действий, в связи с чем,  ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали ему известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после увольнения с муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Сведения  (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия. Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися  в их производстве уголовными,  гражданскими и административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися  в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя  по представлению свидетельства о смерти.

Персональная ответственность уполномоченного должностного лица Администрации установлена в должностной инструкции.